9.3.06

Выставки и интернет

Сегодня стартует CeBit 2006. Результаты выставки узнаем по ее окончании, 15 марта, а пока я хочу вспомнить те тенденции, которые были видны по CeBit 98 и 99.

Уже на CeBit 99 мало людей запасались на стендах печатными материалами, т.к. интернет был "в разгаре". Большинство хотели заполучить компакт-диск, никто не хотел тащить домой килограммы макулатуры.

В 1999 году CeBit посетили около 700 тысяч человек. Посмотрим, сколько будет в этом году. Мне кажется, что сейчас, с таким мощным интернетом, когда не составляет труда скачать пару сотен мегабайт, популярность и посещаемость подобных выставок должна уменьшаться. То есть, собрать людей на какое-то событие достаточно сложно. Зачем куда-то ехать, если можно самые свежие новости узнать, просто открыв сайт фирмы в браузере? Зачем искать нужную фирму по стендам, если запрос легко сформировать на поисковом сервере Google, Yandex или Rambler?

Как профессиональная тусовка - не спорю, выставки очень полезны. Но вот посещать их просто ради прогулки...

Возможно, за 11 лет я уже "наелся" выставок, и сейчас меня не тянет никуда, кроме как на полу-закрытые семинары.

Однако, меня очень интересует результат нынешнего CeBit, т.к. мы сами (iBase.ru) хотим провести в этом году конференцию по Firebird и InterBase для разработчиков, и планируем собрать как минимум 250 человек.

Напомню, что на конференцию по Firebird в Праге собралось 115 человек.

Комментариев нет: