30.6.08

Предъявите паспорт, три раза

Я уже регулярно пользуюсь услугой РЖД по покупке билетов через интернет (по кредитке). Удобный сервис - не сходя с места смотришь на наличие мест в вагонах, выбираешь где ехать, и за 5-10 минут берешь нужный билет.
А вот потом начинается интересное. В отличие от электронных авиа-билетов электронный ж-д билет надо менять на обычный.
Впервые с распечатанным "электронным" билетом я пришел на Павелецкий вокзал. Там у некоторых касс были сине-белые значки @, причем с надписью, что получать оплаченные через интернет билеты можно без очереди (!). Конечно, объяснить людям, почему ты имеешь право влезть без очереди - эмоциональный стресс, но получить билет за пару минут было отлично.
Я потом даже стал делать так - покупаю билет за несколько дней, а получаю его в кассе примерно за час до отхода поезда.

Затем, вдруг, касс со значком @ стало больше, но объявление про "без очереди" исчезло. Пришлось выискивать кассу с наименьшей очередью, и как правило, в ней оказывается 5-10 человек. Но в пятницу пришлось взмолиться к кассиру, потому что человек передо мной собирался взять 5 билетов (положил 5 паспортов), а дело это небыстрое.

Надо заметить, что во всех предыдущих случаях кроме распечатки нужно было давать еще и паспорт. В распечатке, кстати, тоже указаны ФИО и паспортные данные.

Так вот, я уже приготовился получить билет, как кассир распечатала еще какую-то бумажку, и сказала мне ее заполнить. Пришлось дописать ФИО и расписаться. Спрашивается, зачем?
Ну а сегодня утром я чуть не впал в ступор. Мне кассир вручила бумажку, на которой надо было собственноручно написать: ФИО, номер паспорта, когда и кем выдан (!), дату рождения и место рождения !!!

Ничего подобного в отношении обычных покупателей билетов, которые платят прямо в кассе, я не заметил. Да, и еще - если раньше распечатку электронного билета отдавали обратно, то сейчас ее забирают. Таким образом, я предъявляю паспорт даже не три, а четыре раза.

Интересно, что это за дискриминация такая? И куда кассир эти данные потом передает? Я ничего не имею против штатных ФИО и номера паспорта, которые в билете, но ведь для учета остальных данных должна быть какое-то или расширение билетной системы, или дополнение к ней?

p.s. помнится, в СберБанке тоже было нововведение, когда даже при платеже за детский сад надо было к квитанции приложить копию паспорта или на бумажке переписать паспортные данные. Но потом это отменили. А что случилось в РЖД?

5.6.08

Лицензионный договор и соглашение

В продолжение темы про изменения ГК и поставки ПО без НДС.

Смотрите, что получается при продаже прав на тиражное ПО
  • что в коробке что в дистрибутиве есть Лицензионное Соглашение, которое туда поместил производитель ПО, и которое является договором присоединения - т.е. устанавливающий программу "подписывает" (принимает) такое Лицензионное Соглашение в одностороннем порядке
  • дилер продает (передает) покупателю право на использование этого ПО. Поскольку Лицензионные Соглашения на разное ПО разные, в Лицензионном Договоре между дилером и покупателем идет следующая отсылка:
    "передаются неисключительные права на использование ПО в соответствии с Лицензионным Соглашением производителя ПО для конечного пользователя"
При этом покупатель резонно вопрошает -
  1. почему в Лицензионном Договоре (между дилером и покупателем) упоминается какое-то другое лицензионное соглашение?
  2. почему заключая Лицензионный Договор на получение прав, я еще и должен "подписывать" какое-то лицензионное соглашение?
Пока на это я могу возразить контр-примером: ведь покупая коробочное ПО вы платите за экземпляр ПО, а на самом деле получаете права по Лицензионному Соглашению. Так за что происходит оплата?

Есть мысли, как решается данная проблема? Предоставить тексты лицензионных соглашений из ПО покупателю - не вопрос. Вопрос в том, как ему объяснить отсылку при передаче прав на лицензионное соглашение?